Стать партнёром Перейти на сайт производителя

(4712) 34-30-34, 34-30-37, 34-36-69

г. Курск, ул. Республиканская, 1Б

схема проезда
Восстановить пароль

Корзина

0 товаров (0.00 руб.)

Оформить заказ Скачать прайс Программы 2016

Срок хранения товара и гарантийный срок 5 лет, с момента даты изготовления или до полного износа рисунка протектора.  

Правила и условия эффективного и безопасного использования товара

 Обслуживание автомобильных шин

Владелец транспортных средств определяет пригодность шин к дальнейшей эксплуатации, производству местного ремонта, восстановлению наложением протектора, списанию в утиль. При выходе из строя шин ранее гарантий изготовителя необходимо руководствоваться указаниями раздела 12. 7.2 Для обеспечения наиболее полного использования ресурса шин владелец транспортных средств обязан выполнять следующие требования: - места стоянки транспортных средств должны быть очищены от грязи, не допускается загрязнение стоянки нефтепродуктами, маслами, химикатами и другими веществами, разрушающими резину. Должна быть исключена возможность примерзания шин к грунту из-за скопления воды около них; - при использовании крытых стоянок транспортные средства не должны находиться ближе одного метра от отопительной системы; - стоянка транспортных средств на одном месте с полной нагрузкой допускается не более двух суток, ненагруженных - не более 10 суток. При необходимости более 7 ТКП 299 -2011(02190) продолжительной стоянки транспортных средств следует разгрузить шины с помощью подставок; - транспортные средства, подлежащие консервации, следует устанавливать на подставки с полной разгрузкой шин, шины необходимо покрыть водяной эмульсией извести или мела с целью предохранения их от непосредственного воздействия солнечных лучей; проверку внутреннего давления в шинах производить один раз в месяц; колеса могут быть сняты и направлены для хранения на склад; - стоянка транспортных средств на шинах с регулируемым давлением в нагруженном состоянии при нормальном внутреннем давлении в шинах без вывешивания колес с помощью подставок допускается в течение трех месяцев, внутреннее давление в шинах проверяется через 5 дней; - запрещается стоянка транспортных средств на шинах, у которых внутреннее давление ниже установленной нормы; - таблицы норм внутреннего давления воздуха в шинах всех транспортных средств, эксплуатируемых в автотранспортных организациях, должны быть вывешены на шиномонтажном участке, на участках первого технического обслуживания (далее - ТО-1) и второго технического обслуживания (далее - ТО-2), контрольно-пропускном пункте. 7.3 При ТО-1 выполняются следующие работы по шинам и ободьям: - осмотр шин с целью определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации: удаляются застрявшие посторонние предметы в протекторе, боковине, между сдвоенными колесами; шины, имеющие механические повреждения, направляются в ремонт; - проверяются исправность вентилей, золотников, наличие колпачков; - определяются пригодность шин по износу протектора и подбор шин по осям транспортного средства; - осмотр ободьев для определения дальнейшей пригодности к эксплуатации; - проверка крепления колес и их элементов; - замер внутреннего давления во всех шинах транспортного средства, в том числе и запасной. При необходимости давление в шинах доводится до нормы. Замер внутреннего давления воздуха производится в полностью остывших шинах ручным поверенным манометром. При обнаружении недостатков по шинам и ободьям необходимо принять меры по их устранению. 7.4 При ТО-2 выполняются работы по шинам и колесам в объеме, указанном при проведении ТО-1, и, кроме того, производятся проверка схождения колес и их балансировка. 7.5 Перестановку колес транспортного средства рекомендуется производить согласно рекомендациям изготовителей транспортных средств при технической необходимости, которая определяется владельцем транспортных средств. Основанием для перестановки шин могут служить: - неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора; - необходимость подбора шин по осям, сдвоенным колесам. 7.6 При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора следует установить причины его появления и принять меры по ликвидации этих причин независимо от сроков проведения технического обслуживания транспортного средства. Одновременно определяется возможность дальнейшей эксплуатации этих шин. 8 ТКП 299 -2011(02190) 7.7 Для предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения в период между проведением ТО-1 и ТО-2 наблюдение за состоянием шин и колес ведут водитель, а также механик контрольно-пропускного пункта. 7.8 Запрещается выпуск на линию транспортных средств, если обнаружены: - установка шин не рекомендованных размеров и конструкций; - установка на одну ось, сдвоенных колес шин диагональной и радиальной конструкций, а также шин с различными типами рисунков протектора; - отсутствие на сдвоенных колесах удлинителей вентилей для контроля давления в шинах внутреннего колеса; - несоответствие давления воздуха установленным нормам или невозможность замера давления из-за наличия заглушек или неисправности вентиля; - замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; - высота рисунка протектора меньше предельной допустимой; - не отремонтированные местные повреждения шин (пробои, порезы, сквозные и несквозные, местные расслоения протектора); - застрявшие в боковине, протекторе и между сдвоенными колесами инородные предметы; - отсутствие колпачков на вентилях шин; - отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки; - видимые нарушения формы и размеров отверстий в дисках колес под детали крепления; - деформированные ободья. 7.9 Шины с предельным износом рисунка протектора снимаются с эксплуатации и направляются на восстановление или в утиль. Предельным износом рисунка протектора считается такой износ, когда остаточная высота выступов протектора имеет минимально допустимую величину на площади, ширина которой равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины по середине беговой дорожки протектора или при неравномерном износе - на суммарной площади такой же величины (приложение К). Шины снимаются с эксплуатации при высоте протектора h0 (приложение К), достигшей минимально допустимых значений, установленных действующим законодательством Республики Беларусь и составляющих: - для шин легковых автомобилей - 1,6 мм; - для шин грузовых автомобилей - 1,0 мм; - для шин автобусов и троллейбусов - 2,0 мм; - для шин на прицепах и полуприцепах - такая же, как и для шин транспортных средств, с которыми они работают. 7.10 Замер остаточной высоты протектора hо производится в местах его наибольшего износа вне зоны расположения мостиков согласно приложению К. Для шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измерение высоты рисунка протектора производится по краям этого ребра. 7.11 При подготовке транспортных средств к переходу на зимнюю или летнюю эксплуатацию выполняется полный объем работ по ТО-2. 9 ТКП 299 -2011(02190) Для транспортных средств, эксплуатирующихся на шинах с регулируемым давлением, необходимо продуть сжатым воздухом все трубопроводы и шланги системы централизованной подачи воздуха. 7.12 Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении или приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. 7.13 Владельцами транспортных средств назначаются ответственные лица за выполнение монтажно-демонтажных работ. 7.14 Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины, камеры, ободные ленты, ободья и их элементы. 7.15 Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри с помощью борторасширителя или других приспособлений. При обнаружении производственных и эксплуатационных дефектов шины запрещается ее монтаж. 7.16 Камеры проверяются на герметичность в резервуарах с водой. Герметичность вентилей с ввернутыми золотниками проверяется мыльной пеной, которая наносится на отверстие вентиля. 7.17 Новые шины должны быть укомплектованы новыми камерами и ободными лентами. То же рекомендуется и для шин, восстановленных методом наложения протектора. 7.18 Ободья и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контактов с шиной, разработки крепежных отверстий более размеров, указанных в стандартах на автомобильные колеса (ГОСТ 10409). 7.19 При получении новых ободьев рекомендуется проверять их осевое (торцевое) и радиальное биение. Для транспортных средств осевое и радиальное биение обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должно превышать величин указанных в нормативной документации. При каждом втором техническом обслуживании (ТО-2), а также после каждого демонтажа шины рекомендуется для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, а для легковых автомобилей - в обязательном порядке производить балансировку колес. 7.20 Принятые в шиномонтажное отделение шины и ободья хранятся на стеллажах, а камеры и ободные ленты на вешалках. 7.21 При проведении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать требования [2]. 7.22 Перед монтажом шины на обод необходимо ее внутри, а камеру снаружи припудрить тальком. 7.23 Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены защитными колпачками. 7.24 При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса. 7.25 При проведении монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи транспортного средства, обозначения внутренних шин - обращены внутрь транспортного средства. 7.26 При замене колес с разборным ободом в дорожных условиях необходимо: 10 ТКП 299 -2011(02190) -перед снятием колеса снижать давление в шине до 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) – 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ); - при снятии одного из сдвоенных колес следует выпустить воздух до указанного давления из обеих шин; - накачку шин до установленного давления производить с использованием предохранительной вилки или положением колеса обращенным замочным кольцом вниз; - при замене сдвоенных колес накачку шин производить на установленных и закрепленных на транспортном средстве колесах. 7.27 Запрещается устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на колесах передних осей транспортных средств (кроме категории О). 7.28 На сдвоенных колесах транспортных средств рекомендуется подбирать шины с одинаковым износом протектора. 7.29 На заснеженных и обледенелых дорогах рекомендуется применяться шины с шипами противоскольжения. 7.30 Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса (в том числе и запасное) транспортного средства. Перестановка ошипованных шин при технической необходимости выполняется без перемены направления вращения колес. 7.31 При эксплуатации транспортных средств на мягких грунтах и по бездорожью они должны комплектоваться шинами с рисунком протектора повышенной проходимости. Не рекомендуется длительное применение этих шин на дорогах с твердым покрытием. 7.32 Шины, установленные на транспортное средство, закрепляются за ним, что фиксируется в карточках учета работы шин согласно приложению.

8 Обязанности водителей по уходу за шинами

8.1 При получении нового транспортного средства, полной или частичной смене шин на транспортном средстве водитель обязан: - проверить соответствие шин, установленных на транспортном средстве, в том числе и запасной или полученной для замены; - при частичной замене шин произвести подбор их по осям; - проверить соответствие записей в карточках учета работы шин (приложение Л); - проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы, а в запасной шине - до максимально допустимого для данной модели шин. 8.2 Перед выездом на линию водитель обязан: - осмотреть шины с целью проверки выполнения требований 7.9; - при утечке воздуха из шины довести давление до нормы; допускаемое отклонение давления в шинах от нормы - не более ±0,02 МПа (±0,2 кгс/см2 ) для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов, полуприцепов и не более ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см 2 ) для легковых автомобилей; - проверить крепление колес. 8.3 Не реже одного раза в неделю необходимо проверять внутреннее давление в шинах ручным манометром. 8.4 На линии водитель обязан: 11 ТКП 299 -2011(02190) - трогать с места транспортное средство плавно во избежание пробуксовки колес; - при уводе транспортного средства в сторону немедленно остановить его и проверить давление воздуха в шинах; допускается кратковременное снижение давления воздуха в шинах с регулируемым давлением на труднопроходимых участках пути; - снижать скорость движения в труднопроходимых местах (глубокая колея, железнодорожный переезд и другие); - не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки около светофоров, шлагбаумов, на поворотах и других; - избегать ударов колес об острые металлические и другие выступающие предметы, не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим предметам, чтобы не повредить боковину, протектор и каркас шины; - не допускать езды с открытыми бортами кузова; - не допускать длительной пробуксовки колес при застревании автомобиля; - при использовании цепей противоскольжения необходимо подобрать их по размеру шин; цепи надеваются на ведущие колеса для преодоления труднопроходимых участков пути; - на стоянках осматривать шины с целью определения пригодности их к дальнейшей эксплуатации; при необходимости заменить шину запасной, удалить застрявшие посторонние предметы; - при явной утечке воздуха из шины замерить давление и довести его до нормы. Не допускать перегрузки транспортного средства сверх указанной грузоподъемности, следить за равномерным распределением груза по площади кузова и надежным его закреплением; тяжелый малогабаритный груз помещать в передней части кузова для создания равномерной нагрузки на все шины. Ежедневно после возвращения с линии водитель обязан осмотреть шины, ободья, вентили на соответствие требованиям 7.9. При обнаружении несоответствия принять меры к их устранению. 8.5 При эксплуатации шин с регулируемым давлением: - необходимо следить за внутренним давлением воздуха в шинах и постоянно поддерживать его в пределах нормы, установленной для данной модели транспортного средства; - необходимо проверять подключение всех колес к системе централизованной накачки шин, все шинные краны и запорные вентили должны быть открыты; - движение транспортного средства при пониженном давлении в шинах допускается только для преодоления труднопроходимых участков пути; при переходе на дорогу с твердым покрытием давление в шинах должно быть доведено до нормы, установленной для данной модели транспортного средства; - при проколе камеры одной из шин как исключение допускается ее дальнейшее кратковременное использование, если компрессор компенсирует утечку воздуха из поврежденной камеры; в этом случае необходимо остановить транспортное средство, перекрыть все краны, кроме крана поврежденной шины, поставить рычаг крана управления давления в шинах в положение "накачка шин" и проверить, не оседает ли шина с проколотой камерой; если компрессор не в состоянии компенсировать утечку воздуха, шину необходимо заменить запасной. 8.6 Установленные на транспортное средство новые ошипованные шины, должны пройти обкатку (от 0,8 до 1,0 тыс.км пробега). 12 ТКП 299 -2011(02190) Скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. При эксплуатации транспортных средств с ошипованными шинами запрещается превышать скорость 110 км/ч на легковых автомобилях и 80 км/ч на грузовых автомобилях и автобусах. 8.7 При выходе из строя от 10% до 15 % шипов допускается дополнительная ошиповка шин. После выхода из строя более 50 % шипов оставшиеся шипы должны быть удалены и шины могут быть использованы в летнее время до предельно допустимого износа рисунка протектора.

 

 

 

"Санаторий "Шинник" (Республика Беларусь, г.Бобруйск) приглашает на лечение и отдых всех желающий.  С подробной информацией Вы можете отзнакомиться на сайте http://www.san-shinnik.by